Голограмма Защитные голограммы Голографические защитные технологии

голограмма
голограмма
голограмма
голограмма
На главную страницу - изготовление голограмм, производство голограмм, этикетки, наклейки, Санкт Петербурге
голограмма
голограмма
голограмма
голограмма

Слово в защиту защитных технологий

Появление голограмм в арсенале защитных технологий вызвало неадекватно бурную реакцию в средствах массовой информации. Была развернута кампания по формированию расхожего мнения среди населения о голограмме, как навязываемом неэффективном средстве, которое ляжет бременем на плечи населения.

Не отвергая истину, что абсолютных защит не бывает и все что сделано одним человеком может быть воспроизведено, продолжим этот смысловой ряд. Нет замков, которые нельзя открыть. Однако это не убеждает нас оставлять открытыми двери квартир, офисов, магазинов, автомобилей. В этом случае здравый смысл подсказывает нам, что чем больше препятствий мы создадим для воров, тем больше защищены. Мы последовательно совершенствуем комплекс защит – сложный замок, железная дверь, сигнализация, домофон, консьержка, охрана.
Этот способ борьбы действует и с фальсификаторами. Предприниматель, строя свой комплекс защиты с учетом экономической целесообразности для каждой стоимостной группы продукции и вероятности появления подделки, должен выбирать те средства защиты, которые создают большие, а иногда и непреодолимые условия для фальсификатора. Важно помнить, что подделка имеет смысл, только при условии что затраты на нее с лихвой окупаются. Резерв защитных технологий формируется за счет новейших достижений науки и техники, еще неосвоенных фальсификаторами. Вот где ответ, почему именно голограмма попала под прицельный обстрел. Для фальсификаторов новый технологический ряд защит это значительный отток финансовых средств, необходимость перестройки отлаженных схем и дополнительный риск быть выявленными. В России лоббирование противодействия новым технологиям имеет своего мощного заказчика.
Что касается аргументов о нагрузке на потребителя, то здесь любители легкой наживы тоже лукавят. Любое действие предпринимателя по продвижению товара, рекламе, совершенствованию упаковки, созданию совершенной торговой сети, повышению качества продукции и гарантий оплачивается покупателем и это единственный источник финансирования для развития любого бизнеса. Естественно, что затраты на дополнительную защиту увеличит стоимость товара. Однако 10-50 копеек, а именно такой порядок цен на голографический элемент, вряд ли обременит покупателя даже при покупке десятирублевого товара.
В России сформировался покупатель, который перестал быть покупателем просто еды и одежды, он готов оплачивать гарантированное качество товара. Нельзя, конечно, делать столь обобщенные выводы. Часть населения устраивает возможность купить недорогой товар даже в ущерб качеству. Телевизионный опрос населения Москвы после разгрома "вьетнамского" рынка подтверждает это. Но если бы подделки существовали только на рынках, то мы могли бы делать осмысленный выбор "цена-качество". Вся беда в том, мы не можем получить гарантий ни в супермаркетах, ни в универмагах, ни в бутиках.
Иногда очень удобно идти в фарватере развитых стран, учитывая их опыт. Эффективность использования голограмм в качестве средств защиты уже проверена и определена как лидирующая на современном техническом уровне развития. Кстати, уже в первые дни начала обращения купюр евро во Франции была выявлена первая подделка с высококачественным уровнем исполнения бумажного носителя. Распознать подлог удалось по голограмме.
Опыт первого применения голограмм в качестве защиты марок на уровне региональных программ по контролю над товарооборотом алкогольной продукции позволил сделать некоторые выводы.
Положительный результат состоит в том, что объемы налоговых поступлений от реализации алкогольной продукции в местные бюджеты выросли в среднем на 30%. За этой цифрой стоит значительная сумма финансовых средств, которая была изъята из нелегального оборота. Кроме того, местные органы управления получили механизм регулирования рынка в интересах местного товаропроизводителя.
Отрицательным результатом следует считать снижение эффективности программы за счет появление на рынке неучтенных защитных марок. Здесь точнее использовать термин "неучтенные", а не поддельные, потому что нет официальных сведений о происхождении марок в свободном обращении. Объективно существуют несколько способов – подделка, хищение и "левые" тиражи. При любом из перечисленных способов с точки зрения защитных технологий проблема состоит в недостаточном уровне защищенности знака.
Учитывая традиционный спрос и высокую оборачиваемость самого продукта, а также общий объем контролируемой продукции, использование единой идентификационной марки делает ее объектом, требующим высшей категории защищенности. Такой уровень надежности может быть обеспечен наличием как минимум 6 технологических рядов защитных средств с применением не менее 2 видов защит каждого технологического ряда, включающих возможность визуального, сенсорного, приборного и лабораторного контроля. Требования к исполнению марки с таким уровнем защищенности носит теоретически допустимый характер. Кроме того, значительных средств потребует построение системы контроля сертификационных и скрытых защит. Следовательно, объективно достичь 100% результата невозможно.
Такой вывод не должен располагать к отказу от защиты, ведь самый большой риск - это ничего не делать. Поэтому необходимо последовательными шагами, постоянно совершенствуя комплекс защиты в целом, наступать на контрафактную продукцию, отвоевывая каждый процент, каждую номенклатурную позицию фальсификата.
Правительство, обобщив опыт региональных идентификационных марок, при внедрении региональных специальных марок (РСМ), введенных главой 23 НК РФ утвердило Постановлением № 1023 правила изготовления и реализации РСМ, а также технические требования к РСМ, обязательные для всех изготовителей таких марок. Особое внимание было уделено выбору производителей РСМ. Рассмотренная ситуация борьбы с фальсификаторами в области больших чисел, когда под одной маркой объединяются огромные тиражи, относятся к гиперсложным защитным задачам, поскольку окупаются любые затраты фальсификаторов на осуществление всех трех способов получения марок.
Возвращаясь к проблеме голографической защиты, в чем обвиняется голограмма? То, что она не стала панацеей от всех видов от подделок? Тогда в этом может быть обвинен любой технологический ряд, включая тангирные сетки с ирисовыми раскатами, водяные знаки или металлографическую печать. Ни один метод защиты не может стать гарантированным средством защиты от всех видов возможной фальсификации. Максимальная эффективность достигается комбинацией защитных средств, технологически отдаленных друг от друга.
Попробуем определить правильное место голограммы в комплексе защитных технологий и право на выделение в отдельное направление развития – голографические защитные технологии.
Голограмма это продукт записи информации, который может обеспечить клиентское исполнение заказа с необходимым уровнем надежности визуального контроля, с достаточным уровнем – приборного контроля и 100% верификацией (подтверждение подлинности) при профессиональном и экспертном контроле. По всем параметрам голограмма удовлетворяет требования безопасности информации в Системе сертификации средств защиты информации.
Поскольку уникальная запись осуществляется с использованием только специального оптического оборудования, то правомерно выделение голографических технологий в отдельный технологический ряд защитных технологий.
Голографические технологии, относясь к наукоемким и высокотехнологичным, постоянно совершенствуют и создают свои специфические приемы и способы записи информации на микро и макро уровне, а также их сочетания. Для повышения степеней защиты голографическая продукция дополняется применением технологий не оптических процессов (разнообразие вырубных штампов для самоклеящихся голографических этикеток, несколько способов нумерации, различные виды фольги и т.п.).
На сегодня производство голограмм дает возможность создать продукт, являющий самодостаточным многомерным базисом защитного комплекса.
С большими секретами маленьких голограмм будет рассказано в отдельной статье.
Теперь уточним понятие клиентское исполнение. Во-первых, это возможность создать уникальное изображение по индивидуальному проекту заказчика. Однако для правильной оценки степени его защищенности от подделки требуется участие в проекте профессионала - голографиста. Во-вторых, это гарантия производителя голограмм, что созданное изображение является собственностью заказчика, и без его ведома не будет тиражироваться. Подтверждением гарантий могут быть и личные взаимоотношения, и авторитет компании, и письменные договорные обязательства. Но лучшей гарантией будет служить лицензия Гостехкомиссии РФ в области защиты информации, что подтвердит наличие у производителя на производстве всего комплекса обеспечения безопасности. В отличие от полиграфии, где востребованные объемы могут быть удовлетворены только огромным количеством типографий, несколько существующих голографических производств практически не ограничены в объемах продукции, так как используют высокопроизводительное оборудование для продукции маленьких размеров.
Особенное внимание хочется уделить преимуществам голограммы в сочетании с полиграфией для защиты упаковки и этикеток. Голограмма обеспечивает визуально контролируемые защиты, что особенно важно при реализации товаров народного потребления. Использование их в качестве объявленных защит, то наличие и описание которых доводится до сведения покупателей и служит "точкой отсчета" при выборе продукции.
Не каждая типография применяет все возможные полиграфические защиты, поэтому при проектировании защитного комплекса часть уровней защиты можно перенести на голограмму, нанося ее в постпечатный период. Заказчик защищенной продукции для повышения надежности может выполнять нанесение голограмм на своих производственных площадях собственными силами.
Преимущество голограмм состоит в том, что, являясь технологией постпечатного процесса, она позволяет повысить уровень защищенности упаковки и этикеток, не меняя привычного для покупателя внешнего вида товара. Так же легко она отменяется или заменяется.
Существующий тип прозрачных голограмм (голографического ламината), обеспечивает надежную и простую в применение защиту переменной информации от подчисток и исправлений.
Дополнение голограммы на полиграфическую продукцию отсекает у фальсификатора возможность подделки с помощью средств копировальной и вычислительной техники. Голограмма является непреодолимым барьером для кустарных производителей, резко снижает вероятность подделок со стороны индустриального поддельщика, массового производителя фальсификата. Примеры использования голограмм "Распутин", "Довгань", "Garling collеction", не имеющие прецедентов подделок, вошли в классику защитных технологий.
Перечень свойств и достоинств голографических технологий в качестве защитных средств на этом не исчерпывается и все время пополняется. Поэтому как потребитель и специалист советую, защищайтесь, защищайтесь с голографическим блеском.

Елена Булкина,
Заместитель генерального директора
ООО "Невский знак"

Журнал Б.Д.И. № 3 (43) 2002 г.


голограмма голограмма голограмма голограмма
Gray line
ООО "Невский Знак" Россия, Санкт-Петербург, Жуковского ул., 3, офис 207
Тел. +7(921) 742-0583, факс +7 (812) 273-5388, E-mail:office@nevsky-znak.ru
Copyright © 2005-2010 Невский Знак

голограмма
голограмма

Google