Вы произвели качественную продукцию, прекрасно оформили, отпечатали яркие плакаты и прокрутили на TV красивые и
убедительные рекламы. И вот ваши усилия оправдались, покупатель Вам поверил, полюбил Ваш продукт и уже привык к нему. У
вас растут объемы продаж и в этом залог того, что окупятся затраты и вы получите средства для дальнейшего своего
развития.
Но, к сожалению, ваш торговый знак стал привлекательным не только для покупателей, но и для фальсификаторов. Они всегда
ищут популярный товар и отсутствие его защиты "провоцирует" на деловую активность. Вам угрожают не только прямые
экономические потери, но утрата так дорого завоеванного доверия покупателей.
Для покупателя идентификатором подлинности товара служит упаковка или этикетка, и если не предпринять мер по их защите, то,
столкнувшись однажды с подделкой товара, он может потерять интерес к вашей продукции, не анализируя - вы снизили качество
или они попались на удочку фальсификаторов.
Итак, защита вашей упаковки или этикетки – это уверенность, как покупателя, так и ваша, в том, что в данном виде упаковки
может находиться только ваш продукт. Для этого вам необходимо обеспечить клиентский (персонифицированный) уровень защиты,
который делает почти невозможной подделку вашего товара или экономически нецелесообразным. Фальсификатор, столкнувшись с
защитой, предпочтет переключить свое внимание на более легкие объекты подделки. Ведь 90% этикеток ныне вообще никак не
защищены от подделки.
Огромное разнообразие упаковочного и полиграфического бизнеса, их востребованность на рынке, ведет к бурному развитию этих
отраслей. Однако прогресс технологий защиты происходит неотрывно от прогресса в индустрии фальсификации - развитием новых
доступных технических средств и расходных материалов в свободном обращении. Право печатания этикеток или выполнение
полиграфических работ на упаковке не лицензируются и не чем не ограничиваются, а технологически применимых защит не так уж
много.
Заметим, что вектор развития полиграфических защит направлен в сторону скрытых и приборно - контролируемых защит, что
делает их не всегда применимыми для продукции массового обращения.
Кроме того, все полиграфические технологии находятся в жесткой связи с дизайном и материалом упаковки. Борьба с
фальсификаторами применением новых технологий полиграфических защит приводят к затратам, связанным с заменой упаковочных
форм и утратой привычного для покупателя дизайна.
На современном этапе наиболее эффективной защитой признается использование голографической защиты. Это обусловлено
следующими причинами:
Обеспечивает надежный клиентский уровень защиты. Небольшая по размерам голограмма концентрирует в себе возможности
визуального, сертифицированного и профессионального контроля. Не поддается копированию;
Изготавливается ограниченным числом производителей, имеющих лицензию Гостехкомиссии РФ в области защиты информации. При
этом они не ограничены по объемам выполняемых заказов, так как используют высокопроизводительное оборудование при небольших
размерах защитного носителя;
Имеет различные виды исполнения: липкие аппликации на разрушаемых и не разрушаемых основах, фольга для горячего
тиснения, термоусадочные колпачки с голографической полосой, комбинированные этикетки с полиграфическими полями. Они
устойчивы к воздействиям внешней среды и механическим повреждениям. Могут наноситься непосредственно на упаковку из любого
материала (картон, стекло, пластик, полиэтилен, полипропилен и т.д.), на этикетку, служить пломбой;
Может наноситься на любом этапе, как самим производителем товара в момент расфасовки продукта, так и на полиграфическом
предприятии под контролем заказчика (имеют точную количественную оценку);
Дает возможность создания единого защитного элемента для всех видов продукции;
Может служить дополнительным элементом к уже применяемым полиграфическим защитам;
Предоставляет возможность наносить на голограмму числовую и буквенную информацию с добавлением в чернила УФ и ИК
красителей.
Опыт применения голографической защиты ("Довгань", "Carling collection" и др.) показывает отсутствие прецедентов
фальсификации.
Сложилось мнение, что при всех признанных преимуществах, голография относится к дорогим видам защиты. Оцените стоимость
проблем, которые снимает голографическая защита и рассчитайте затраты, исходя из следующего:
Одноразовые затраты – разработка персональной мастер-матрицы $1500–2000. Именно на этом этапе формируется сложная
композиция защитных техник и дизайна.
Стоимость тиражирования, учитывая значительный диапазон в исполнении голографической продукции, определяется
индивидуально для каждого заказа. Ориентировочная цена одной голограммы может стоить 10-30 коп. При защите товара
стоимостью 10 рублей стоимость защиты составит 1-3%, соответственно при 100 руб. – 0,1-0,3%. Спросите Вашего покупателя,
готов ли он оплатить гарантированное качество полюбившегося товара, и мы уверены, что он скажет – "да".
Компенсируйте затраты на защиту, использовав голограмму, в так популярном маркетинговом приеме – призовая игра с
покупателями. Ведь пронумерованная голограмма может быть лотерейным билетом.
В Санкт-Петербурге открыто региональное представительство в Санкт-Петербурге ОАО "НПО "Криптен", имеющее лицензию
Гостехкомиссии при Президенте РФ на деятельность в области защиты информации № 521 от 23.11.2001 г., где специалисты в
зависимости от задач, которые Вы хотите решить применением голографической продукции, подберут оптимальный вариант
необходимых свойств и сложности голограммы при минимизации цены.