Голограмма Защитные голограммы Голографические защитные технологии

голограмма
голограмма
голограмма
голограмма
На главную страницу - изготовление голограмм, производство голограмм, этикетки, наклейки, Санкт Петербурге
голограмма
голограмма
голограмма
голограмма

Голограмма как средство защиты материальных носителей информации

В отечественной промышленности проблема фальсификации долгое время не принималась всерьез. Вовсе не потому, что она отсутствовала. Проблема эта стара, как мир. Легче перечислить то, что не подделывается, чем то, что подлежит подделке. Последнее десятилетие кардинально изменило ситуацию. Отечественные производители ощутили вполне конкретный ущерб, наносимый фальсификаторами.

Голографическое производствоКак показал опрос, проведенный Конфедерацией Общества прав потребителей отечественный потребитель негативно относиться только к определенной части товара: к алкоголю, лекарствам и продуктам питания.
По данным Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIMP) и Минздрава РФ объем фальсифицированных лекарств в общем обороте составил 3,7%. Это, по сравнению с другими странами, немного. Однако опасение вызывает рост подделок за последние 5-10 лет. В 2000-ом году фальшивых лекарств было выявлено в 10 раз больше, чем в 1999. И более чем в 60% случаев подделываются отечественные препараты. Зам. Министра здравоохранения Антон Катлинский подчеркнул, что года через два качество фальсификата неизбежно упадет, и подделки лекарств будут приводить больных к смерти.
Объем контрафакта и подделки на рынке алкогольной продукции трудно даже оценить. По данным различных проверок, проводимых в розничной торговле г. Москвы объем подделки колеблется от 50 до 70%. А если брать регионы, то объем выявляемого контрафакта оказывается еще более высоким.
Урон, наносимый подделкой пищевой промышленности трудно оценить. Как показал опрос Конфедерации обществ прав потребителя около 75% опрошенных признались, что за последние два года хотя бы раз покупали фальсифицированные товары.

Виды "левого" товара
1. Товары неопределенного места производства и, соответственно, неопределенного состава, с фальшивыми либо настоящими признаками подлинности (товарный знак, штрих-код и проч.) Это наиболее потенциально опасная группа товаров.
2. Товары, производящиеся на тех же предприятиях и на том же оборудовании, что и "оригинальные" продукты, но в нерабочее время. Несмотря на кажущуюся безобидность таких товаров, они могут быть далеко не безопасными. Так как производство этих товаров носит незаконный характер, проверку качества они не проходят, и, соответственно, технология их изготовления, а также состав сырья могут не соответствовать нормам. Эта группам товаров может также нанести вред здоровью потребителя, если это товары продовольственные или медицинского назначения.
3. Товары незаконно (контробандно) ввезенные в страну - так называемый "серый импорт". В этом случае есть варианты. Вполне возможно, что эта продукция произведена с соблюдением всех норм, и нарушен только закон ввоза. Но "серый импорт" может быть произведен, как первые две, с той разницей, что технология производства не соблюдена не в нашей стране, а за рубежом. Тогда эти товары так же опасны, как и товары первых двух групп.
Как же защитить производителя и товар от подделки.
Одними силовыми методами проблемы не решить. До тех пор, пока наши законы и уровень экономического развития будут способствовать процветанию подпольного бизнеса, добросовестным компаниям придется самим заботиться о защите репутации своих продуктов.

Защити свой брэнд!
Оптические приборы для проверки подлинности голограммыА теперь представьте такую ситуацию. Вы произвели качественную продукцию, прекрасно ее оформили. Провели рекламную компанию: отпечатали яркие плакаты и прокрутили на ТВ красивые и убедительные ролики. Ваши усилия целиком оправдались. Покупатель поверил Вам. Полюбил Ваш продукт, и уже привык к нему. У Вас растет число продаж, В этом - залог того, что все Ваши затраты окупятся с лихвой. И Вы получите средства для дальнейшего развития.
Но, к сожалению, Ваш бренд стал привлекательным не только для покупателей, но и для фальсификаторов. Они всегда ищут популярный товар, и отсутствие его защиты "провоцирует" на деловую активность. Вам угрожают не только прямые экономические потери, но и утрата так трудно завоеванного доверия покупателей. Столкнувшись однажды с подделкой товара, покупатель может потерять интерес к Вашей продукции. И не станет разбираться снизили ли Вы качество или попались на удочку фальсификатора.
Производитель, оценив ситуацию, готов принять меры к защите своей продукции и своего бренда. Что он может сделать? Но прежде ответим на другой вопрос. Как оценивает потребитель, да и профессиональный пользователь продукта принадлежность и подлинность продукта без анализа и дегустации? Разумеется, по внешнему виду. А поскольку товар упакован и этикетирован, то идентификатором подлинности служит упаковка и этикетка. Следовательно защитить от фальсификации необходимо именно их. Разработать единую систему защитных мер для упаковки невозможно. Материалы, конструкции, способы упаковки практически безграничны.
Производитель защищает по собственному усмотрению либо материал, либо тару или упаковку, либо конструкцию упаковки, либо снабжает упаковку идентифицирующей этикеткой. Последний вариант наиболее распространен и употребим. Какими бы ни были конструкция упаковки и упаковочный материал, идентифицирующая этикетка всегда может или должна присутствовать. Разработать единую комплексную систему рекомендаций по защите товара по вышеуказанным причинам невозможно. Хотя работники пищевой и других отраслей остро нуждаются в такой системе, так как сами не являются специалистами в области защитных технологий и вынуждены доверяться чужим, не всегда, к сожалению, компетентным, рекомендациям.

Критерии надежности защиты:
- Защита должна определять нерентабельность подделки;
- Защита должна обеспечивать устойчивый однозначный контроль
- Защитный комплекс должен действовать как в условиях контролируемого, так и не контролируемого окружения;
- Применение защиты предполагает наличие надежной аппаратной базы контроля подлинности;
- Надежная защита обеспечивается совокупностью разнородных защитных технологий.

Что по плечу голограмме
Наиболее полно отвечает этим требованиям на сегодняшний день голографическая защита.
* Она обеспечивает надежный клиентский уровень защиты. Небольшая по размерам голограмма концентрирует в себе возможности визуального, сертифицированного и профессионального контроля. Не поддается копированию.
* Голограмма изготавливается ограниченным числом производителей полиграфической продукции, имеющих лицензию Гостехкомиссии РФ в области защиты информации. При этом она не ограничена по объемам выполняемых заказов, так как использует высокопроизводительное оборудование при небольших размерах защитного носителя.
* Голограмма имеет различные виды исполнения: липкие аппликации на разрушаемых и не разрушаемых основах, фольга для горячего тиснения, термоусадочные колпачки с голографической полосой, комбинированные этикетки с полиграфическими полями. Они устойчивы к воздействию внешней среды и механическим повреждениям. Могут наноситься непосредственно на этикетку, на упаковку из любого материала (картон, стекло, пластик, полиэтилен, полипропилен и т.д. Могут служить пломбой.
* Голограмма может наноситься на любом этапе как самим производителем товара в момент расфасовки продукта, так и на полиграфическом предприятии под контролем заказчика (имеют точную количественную оценку). Голограмма дает возможность создания единого защитного элемента к уже применяемым полиграфическим защитам.
На голограмму можно наносить числовую и буквенную информацию с добавлением в чернила УФ и ИК красителей.

Слово в защиту голограммы
Готовая голографическая продукция в рулонах и на фреймахГолограмма, как любая новинка, была встречена при попытке массового внедрения не однозначно. Пресса развернула компанию среди населения, утверждая, что голограмма - неэффективное средство защиты товара, но при этом очень дорогое, что не может не отразиться отрицательно на кошельке рядового потребителя.
Но попробуем разобраться так ли это. Прежде всего, отметим, что идеальных средств защиты не бывает. Как нет замка, к которому нельзя было бы подобрать отмычку. Нет сейфов, которые бы, при всех самых совершенных и современных способах защиты, не поддались бы упорному желанию несанкционированного вскрытия. И этот ряд можно продолжить и дальше.
Голограмма уже неоднократно проявила себя, как весьма надежный защитник любого товара. Вот самые последние данные. Уже в первые дни массового обращения купюр ЕВРО во Франции была выявлена подделка с высококачественным уровнем исполнения бумажного носителя. Распознать подлог удалось только благодаря голограмме!
Положительный результат от внедрения голограмм в качестве защиты марок на уровне региональных программ заключался в более полном объеме сбора налога. Налоговые поступления от реализации алкогольной продукции в местные бюджеты выросли в среднем на 30%. За этой цифрой стоит значительная сумма финансовых средств, которая была изъята из нелегального оборота. Кроме того, местные органы управления получили механизм регулирования рынка в интересах местных производителей. Это ли не эффект!
Правительство, обобщив опыт внедрения региональных идентификационных марок, введенных главой 23 НК РФ утвердило Постановлением № 1023 правила изготовления и реализации РСМ (региональных специальных марок), обязательные для всех изготовителей подобных марок. Особое внимание было уделено выбору производителей РСМ.
Учитывая традиционный спрос и высокую оборачиваемость самого продукта, а также общий объем контролируемой продукции, использование единой идентификационной марки делает ее объектом, требующим высшей категории защищенности. Такой уровень надежности может быть обеспечен наличием, как минимум, 6-ти технологических рядов защитных средств с применением не менее 2-х видов защит каждого технологического ряда, включая возможность визуального, сенсорного, приборного и лабораторного контроля. Требования к исполнению марки с таким уровнем защиты носит теоретически допустимый характер. Кроме того, необходимо построение системы контроля сертификации и скрытых защит. Достичь стопроцентного результат невозможно. Однако это не значит, что мы должны отказаться от защиты вовсе. Необходимо последовательными шагами, постоянно совершенствуя комплекс защиты, наступать на контрофактную продукцию, отвоевывая каждую пядь, каждую номенклатурную позицию фальсификата.
Попробуем определить место голограммы в комплексе защитных технологий и право на выделение в отдельное направление - голографические защитные технологии.
Образцы продукции с применением голограммГолограмма - это продукт записи информации, который может обеспечить клиентское исполнение заказа с необходимым уровнем надежности визуального контроля, с достаточным уровнем приборного контроля и 100 процентной верификацией (подтверждением подлинности) при профессиональном и экспертном контроле. По всем параметрам голограмма удовлетворяет требованиям безопасности информации в Системе сертификации средств защиты информации. Поскольку уникальная запись осуществляется с использованием только специального оптического оборудования, то правомерно выделение голографических технологий в отдельный технологический ряд защитных технологий. На сегодня производство голограмм дает возможность создать продукт, являющийся самодостаточным многомерным базисом защитного комплекса, в котором так нуждается пищевая и ряд других отраслей. В сочетании с полиграфическими способами защиты этикетки и упаковки, голограмма может завершить возможный комплекс защитных мер, обеспечивающий максимально возможную защиту от подделки.
Преимуществом голограмм является то, что являясь технологией постпечатного процесса, она позволяет повысить уровень защищенности упаковки и этикетки, не меняя привычного для покупателя внешнего вида товара. Так же легко она отменяется или заменяется. Дополнение голограммы на полиграфическую продукцию отсекает у фальсификатора возможность подделки с помощью средств копировальной и вычислительной техники. Голограмма является непреодолимым барьером для кустарных производителей, резко снижает вероятность подделок со стороны индустриального поддельщика, массового производителя фальсификатора. Примеры использования голограмм "Распутин", "Довгань", Garling collection, не имеющие прецедентов подделок, вошли в классику защитных технологий.

Не так страшен черт, как его малюют...
А теперь несколько слов о стоимости голограммы.
1. Одноразовые затраты - разработка персональной мастер-матрицы - $1200-1500. На этом этапе формируется сложная композиция защитных техник и дизайна.
2. Стоимость тиражирования, учитывая значительный диапазон в исполнении голографической продукции, определяется индивидуально для каждого заказа. Ориентировочная цена одной голограммы составляет 15-50 коп. При защите товара стоимостью 10 рублей, затраты на защиту составят 1,5-5%, соответственно при 100 руб. - 0,15-0,5%. Спросите Вашего покупателя, готов ли он оплатить гарантированное качество полюбившегося товара? Уверена, он скажет: "Да!". Взвесьте затраты, которые Вы понесете, если незащищенный должным образом товар, подделают и сделайте свой выбор!
3. Компенсируйте затраты на защиту, используя голограмму в столь популярном маркетинговом приеме - призовая игра с покупателем. Ведь пронумерованная голограмма может быть лотерейным билетом.
Стоит уточнить понятие клиентское исполнение
Во-первых, это возможность создать уникальное изображение по индивидуальному проекту заказчика. Однако для правильной оценки степени его защищенности от подделки требуется участие в проекте профессионала-голографиста. Во-вторых, это гарантия, что созданное изображение является собственностью заказчика, и без его ведома тиражироваться не будет. Подтверждением гарантии могут служит и личные взаимоотношения, и авторитет компании, и письменные договорные обязательства. Но лучшей гарантией является лицензия Гостехкомиссии РФ в области защиты информации.
Защитить Ваш бренд и Ваш товар от подделки Вам поможет голограмма, поскольку даже сам факт объявленной защиты продукции от фальсификации вынуждает злоумышленников переметнуться на более легкие объекты фальсификации.


Е.В. Булкина, зам. генерального директора
ООО "Невский знак"
Российский информационно-аналитический журнал "Индустрия упаковки" №5-6/2003


голограмма голограмма голограмма голограмма
Gray line
ООО "Невский Знак" Россия, Санкт-Петербург, Жуковского ул., 3, офис 207
Тел. +7(921) 742-0583, факс +7 (812) 273-5388, E-mail:office@nevsky-znak.ru
Copyright © 2005-2010 Невский Знак

голограмма
голограмма

Google